Последние новости
Космос /

Планета алмазов

В октябре научный мир всколыхнуло сенсационное открытие: было объявлено о новой планете в созвездии Рака. Астрофизики с уверенностью говорят о том, что экзопланета покрыта графитом и алмазами, а не водой и гранитом, как наша Земля. Она вращается вокруг звезды 55 Cancri очень быстро – полный оборот совершается за 18 часов, а не за 365 дней по сравнению с нашей планетой. Астрономы утверждают, что вокруг нее вращаются восемь планет – четыре внешних и столько же внутренних, но пока точно ученые говорят о пяти. Звезду 55 Cancri можно видеть даже невооруженным глазом. Более 40 световых лет отделяют ее от Земли, а диаметр больше земного в два раза, масса же в восемь раз больше земной. Но, скорей всего, земляне никогда не смогут побывать в этой сокровищнице! «Алмазная» планета не пригодна для жизни, так как ее температура где-то около 2000 градусов по Цельсию.
Вообще то «алмазная» планета была впервые открыта в 2004 году и, как любое новое открытие, изучалась учеными разных стран. В 2011 году бельгийские астрофизики сообщили о том, что данное небесное тело покрыто водой. Но группой французских и американских астрономов, которые пытались выяснить химический состав недр открытой планеты при помощи компьютерного моделирования, это утверждение было опровергнуто. Они представили ученому миру доказательства того, что 55 Cancri на 30% состоит из алмазов. Большинство алмазов планеты соответствуют земным, но они могут находиться и в жидкой форме.
Как и любое другое небесное тело, у 55 Cancri есть железное ядро, а оболочка содержит не только алмазы, но и углерод, карбид кремния и другие различные силикаты.
Алмазные планеты были обнаружены и раньше. В 2011 году астрономами в созвездии Змеи уже открыта планета-пульсар, которая содержит алмазы. А еще ранее в 2010 г. учеными было высказано предположение, что на планетах Солнечной системы Нептуне и Уране тоже есть залежи алмазов. Но чтобы небесное тело вращалось вокруг звезды типа Солнца – такое событие впервые отмечено научным миром. Благодаря тому, что 55 Cancri так близко находится от Земли, она и была изучена так подробно.
Кто знает, может когда-нибудь на 55 Cancri начнется «алмазная лихорадка»…

У нас находят:
  • планета алмаз
  • планета алмаз открыта в 2011
  • правда ли что на алмазной планете есть жизнь и алмазы?
  • новая планета алмаз
10 комментариев
martin1803 / 23 октября 2012 / 21:26
Целая планета алмазов - это уже несколько больше, чем нужно для поддержания высокой стоимости продукта на рынке. Алмазная лихорадка не может продолжаться сколько нибудь долго, когда алмазов, в буквальном смысле, под ногами - как грязи! И потом, куда их столько девать в таком неимоверном количестве? Это же не топливный ресурс, который всегда может пригодится.
Traceeb / 17 ноября 2017 / 07:50